В Армении стартовал цикл мероприятий, посвященных столетию знаменитого армянского музыканта и дирижера Огана Дуряна.
Среди мероприятий — праздничная церемония в день его рождения в пантеоне Комитаса, где похоронен дирижер, после чего в тот же день вечером состоится концерт под управлением дирижера Эдуарда Топчяна. Об этом сообщил журналистам автор идеи проведения мероприятий, член организационной комиссии Ваан Вардапетян.
Далее, 13 сентября в музее Комитаса состоится презентация серебряных монет, выпущенных Центральным банком к юбилею музыканта, будет также погашена марка, посвященная его столетию.
В конце месяца на Площади Свободы будет установлен памятник маэстро — рядом с памятником Спендаряну. Также по Общественному телеканалу Армении покажут фильм о Дуряне, снятый центром Стаса Намина. На Общественном телеканале и Общественном радио будут проигрываться архивные записи выступлений маэстро.
«Если бы Дурян был просто гениальным дирижером и артистом, я бы не думал ставить ему памятник, но он был активным в общественном плане и стоял рядом со своим народом на площади Свободы до конца. Поэтому его памятник должен стоять рядом со Спендиаряном», — заявил Вардапетян.
«Сказать, что Дурян был великим музыкантом — ничего не сказать. Он был исключительным своей музыкой, непосредственностью, сильной гражданской позицией. Он был из тех редких армянских музыкантов, кто был вовлечен в мировые процессы, работал с более чем сотней мировых оркестров. Мне хотелось бы, чтобы мероприятия, приуроченные к его столетию, были не только проявлением уважения к его памяти, но и напоминанием нам о необходимости ценить своих мастеров. К сожалению, они часто уходят обиженными и недооцененными», — заметил замминистра образования, науки, культуры и спорта Ара Хзмалян.
Знаменитый армянский дирижер Эдуард Топчян в свою очередь отметил, что на музыкальном фестивале выступят известные мировые музыканты и дирижеры.
«Однажды, когда я был студентом, замминистра культуры спросил меня, у кого я хотел бы учиться, и я сказал: у Огана Дуряна. И он пришел в Консерваторию и преподавал мне более полугода. Это было очень важно, но еще важнее, что у меня всегда была возможность прийти к нему и обсудить партитуру. Он говорил: есть дирижеры, у которых голова в партитуре, а есть такие, у которых партитура в голове. И я всегда старался перенять его принципиальность и внимание к каждой ноте», — подчеркнул Топчян.